Добро пожаловать в мой домик. Надеюсь каждый здесь сможет найти что-нибудь полезное и интересное.

четверг, 6 сентября 2012 г.

Сказки и стихи для детей


Задумалась над этой проблемой, в общем, то недавно. Вот жили мы спокойно (по крайней мере, мое поколение) слушали красивые рассказы, сказки великих русских поэтов и писателей и не русских тоже, и не задумывались о том, какой смысл может нести та или иная сказка, тот или иной стих. Сейчас же весь мир как будто сошел с ума. Нынешние мамы только и делают, что обсуждают, что может принести в сознание их долгожданного чада каждая определенная сказка, каждый определенный стих.  Вот один из обсуждаемых моментов в известном всем «Айболите»:

"И прибежала зайчиха
И закричала :"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
Мнения женщин сводятся к тому, что считается не нормальным идея: не страшно потерять часть тела - ведь ее можно легко пришить обратно.
Другая сказка «Колобок» является неправильно из–за того что колобка съела лиса. Но ведь обратная сторона такова – что нехорошо уходить из дома, и надо думать прежде чем доверять незнакомым «лисам».
Если взять любой стих и с помощью нынешней психологии (да и не нынешней) проанализировать любой из стихотворений то получается что позитива то в них нет: зайку бросили, мяч у Тани уплыл, Мишка по лбу получил, в другом лапу оторвали, бычок падает.
Но ведь дети еще не настолько разумные существа чтобы воспринимать мир буквально, у них еще не атрофирована фантазия и они могут видеть в сказке добро.  Восприятие другое, все-таки у ребенка не такой большой жизненный опыт, он ничем этим еще не нагружен - это у нас волосы дыбом.
Ребенок должен не только уяснить мораль из сказки, но еще и научиться отличать сказку (вымысел) от реальности и родители - это первые помощники в этом.
В том то и проблема, что когда родители читают сказки  (со своим пытливым умом – в стиле что такое хорошо, а что такое плохо) и в присутствии ребенка делают замечания прочитанному, как то через, чур, эмоционально реагируют на какие то слова, то и ребенок начинает идти по тому же пути что и родители, тоже начинает задумываться что сказка на самом деле плоха. Но плоха то она с точки зрения слишком знающего взрослого а не ребенка способного воспринимать сказочный мир как сказку а не как историю из реальности.
Вот почему мы, родители, не задумывались на эту тему, когда были маленькими, и не видели в сказках ничего страшного?

2 комментария:

  1. Вот полностью согласна. Сначала мы комментируем прочитанное, а потом не знаем как ответить на вопрос :"а что, колобок умер?".
    Или Красная Шапочка снятая в последнее время(немецких режиссеров не берем :) ) это просто триллер. В общем так оно и было у братьев Гримм. Но для трех лет ее можно рассказать мягче, что - ли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на самом деле сейчас читаю более взрослые сказки, в которых и принц убивает драконов и остальных злых, не знаю что отвечать ребенку на вопросы а почему он их убил, ответ типа они были злые как то не очень проходит. Ребенку жалко и он растраивается.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...